Ничего не поделаешь. Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я.


В лучших традициях Франсуа!
uma pulp fiction
che_r_nika
Новый фильм Франсуа Озона "Молода и прекрасна" (Jeune & jolie) 2013.
Меня всегда очень радует если матерый режиссер снимает ординарное кино. Без выпендрежа и претензий на гениальность. Обычная рядовая история. Ну, не рядовая конечно, не все ведь во Франции занимаются проституцией, но рассказана без нравоучений и спецэффектов. Прекрасный пример европейского кино. Слегка пикантная мелодрама в основном, конечно же, для женщин. Ха! Помню моя преподовательница по истории зарубежного кино как-то сказала что Озон - женский режиссер и нечего мужикам там ловить)) Так оно где-то и есть. Так что девушки, вам рекомендую. И, желательно, дамской компанией!

kinopoisk.ru-Jeune-_26_2338_3B-jolie-2191675
Tags:

Нефть / There Will Be Blood (2007)
uma pulp fiction
che_r_nika
kinopoisk.ru-There-Will-Be-Blood-703404
Продолжаем с Полом Томасом Андерсоном. Вопреки моим ожиданиям после просмотра "Ночей в стиле буги", фильм "Нефть" очень лаконичный, похож на артхауз даже. О сюжете ленты сложно говорить. Он довольно прост: нефтяной магнат скупает земли, чтобы ставить бурильные установки и проложить нефтепровод. Но то, как он это делает, его взаимоотношения с народом, церковью, конкурентами и сыном - в этом вся ценность ленты. Картина не столько рассказывает нам историю о том, как построить бизнес, а скорее, при помощи перипетий, показывает весьма незаурядную личность главного героя. Вполне естественно, что исполнитель главной роли Дэниэл Дэй-Льюис получил Оскар. В общем-то, на его харизме и актерском таланте все и держится. Уникальный в своем роде тип.
Оператор фильма так же получил Оскар за свою работу.
Tags:

Ночи в стиле буги / Boogie Nights (1997)
uma pulp fiction
che_r_nika
kinopoisk.ru-Boogie-Nights-1938674
Недавно где-то в сети попала на список любимых фильмов Тарантино. Не знаю, насколько он правдив, но все же, среди множества азиатских названий заметила "Ночи в стиле буги" Пола Томаса Андерсона. Знаете, если бы этот фильм вышел до 1994 года, я бы решила, что именно отсюда Тарантино перенял приемы для своего "Криминального чтива". Не то что бы эти ленты очень похожи, но общие моменты в манере повествования есть.
Главный герой "Ночей" - обычный юноша. Его играет Марк Уолберг. Он работает в клубе официантом и подрабатывает в темных закоулках и чуланах, предоставляя различные интимные услуги. Его замечает один из крутейших режиссеров порно фильмов и, вуаля, талант при деле и деньги льются рекой. Новый киногерой берет себе псевдоним Дирк Дигглер и это имя пленит афиши кинотеатров. Конечно, не все так гладко в этой сказочной истории, в очередной раз показывающей нам "Американскую мечту" во всей красе. Но, будет лучше, если сюжетные повороты вы узнаете непосредственно при просмотре фильма. Я же хочу сказать, что подобно тому, как американцы взлелеяли жанр хоррора и могут работать в нем сколь стебно, столь и серьезно, тему порноиндустрии они тоже не подают с каким-либо клеймом на заднице. Герои фильма Андерсона – люди, выбравшие свой путь. Они живут закрытым кругом, одной семьей. Их фильмы востребованы, но в, то же время сами они – изгои общества. Хоть и с крутыми тачками и домами с бассейнами. Они жертвуют одной жизнью и обретают себя в иной. Но нет, это вовсе не сказано с пиететом. В картине нет надрыва. Все идет своим чередом. А мы, как это бывает с картинами периода итальянского неореализма - просто наблюдаем и делаем выводы. Или нет.
И да, помимо прочего, в картине занято множество замечательных актеров. Я уже упоминала Марка Уолберга. Но, еще это - Джулианна Мур, Берт Рейнолдс, Джон Си Райли, Филип Сеймур Хоффман и Хэзэр Грэм.
Tags:

Лихорадка субботнего вечера / Saturday Night Fever (1977)
uma pulp fiction
che_r_nika
kinopoisk.ru-Saturday-Night-Fever-1809026
Фильм "Лихорадка субботнего вечера" Джона Бэдэма принес Джону Траволте не только номинацию на Оскар, но и открыл путь в большое кино. Правда, годом ранее, в 1976 году, Траволта снялся в эпизодической роли в картине Брайана Де Пальмы - "Керри". Но, в "Лихорадке" у Джона главная роль, в которой он смог проявить себя во всей красе.
На первый взгляд может показаться, что лента Бэдэма - дань танцевальной моде 80х. Главный герой находит отдушину в диско танцах субботними вечерами, это правда. Однако, на фоне заводной музыки, изящных па и романтических отношений развивается драма, достойная картин Брайна Де Пальмы. Даже как-то странно, что "Лицо со шрамом" и "Путь Карлито" вышли гораздо позже. Хотя, вполне вероятно, что итало-мафиозный налет - это отсыл к "Крестному отцу" Копполы, вышедшему в 1972 году.
Герой Траволты Тони Манеро - изгой в собственной семье, где образцом для подражания является его старший брат священник, ставший идолом для матери. Портрет пастыря висит в гостиной, и все семейство благоговейно смотрит на него и молится перед приемом пищи. У Тони же свои идолы. В его комнате висит плакат с Сильвестром Сталонне из фильма "Рокки", а одна из подружек говорит ему, что он похож на Аль Пачино. Тони работает в магазине красок, копит деньги на новые рубашки и участвует с друзьями в разборках с бандами "латиносов" и "черных". Это его будни. Но, в субботу вечером, он надевает лучший костюм, делает прическу и отправляется в место, где он - король танцпола. Все млеют от него и каждая барышня мечтает танцевать с ним. Танцы - его стихия и здесь он лучший. Но, появление на площадке девушки по имени Стефани меняет жизнь Тони. Она великолепно танцует и он хочет танцевать с ней. Однако, для Стефани танцы не главное в жизни. Ее драма развивается по ту сторону Бруклинского моста. В огромных зданиях и офисах, где она стремиться сделать карьеру.
Если оценивать фильм, то это 10 из 10. Прекрасная актерская работа, удачный монтаж, темпоритм. Замечательная и не слишком нравоучительная картина о поиске человека своего места в этом мире.




Tags:

Viva horror! American Horror Story.
musidora
che_r_nika
American-Horror-Story-american-horror-story-25850463-1600-1200

   После просмотра "Американской истории ужасов", меня не покидает чувство, будто в этом многосерийном телешоу собраны величайшие истины мира. Ну, пускай, что бы не так громко звучало, пускай это будут истины драматургии, связывающей мифы с реальностью. В общем, что я хочу сказать? Когда-то полчища преподавателей, заслуженных, и не очень, деятелей советского кино, твердили нам, зеленым студентам, что кино должно быть "жизненным". То есть, нечего фантазировать на темы фантастики. Даешь бытовые мелодрамы. Иначе, рискуешь услышать, что такого, как ты написал или снял, в жизни не бывает. Но теперь, я точно могу сказать, что всякое бывает! Нет, речь вовсе не о том, что я вдруг уверовала в одержимость демонами, неудачный экзорцизм и прочие проявления сверхъестественных сил. Просто, будь то история о заблудших душах, обреченных скитаться по земле и морочить живых, либо о живых людях, преследующих свою выгоду, жертвуя себе подобными, все это очень жизненно. Ведь кино - это искусственно выстроенная модель мира. А его герои - всего лишь утрированные версии обычных людей. В этой истории ужасов, я узрела кучу аллюзий на жизнь. И еще, хотелось бы выразить восхищение одной чертой американской культуры. Не смотря на относительно недолгое существование американцев как нации, к нынешнему времени они настолько обросли своими собственными, современными мифами, что Старый Свет может позавидовать! Браво! Подобно тому, как в средние века Европу терзали страх перед ведьмами или оживающими мертвецами, сосущими кровь, Америка обрела свои собственные страхи перед такими вещами, как например, пришельцы и сумасшествие. Конечно, не без того, что все это легло на благодатную почву привезенную европейцами в Новый Свет.
  С точки зрения самого кинематографа, здесь тоже есть все. Техника съемки, жанры, аллюзии и интерпретации. Как же все-таки двадцатый век грешит аллюзиями! Но это неизбежно, ведь сейчас мы наблюдаем расцвет постмодернизма. На мой взгляд - это прекрасное зрелище! Конечно, авторы, работающие в этом стиле вместо того, что бы изобрести нечто новое, активно пользуются готовыми формами. Однако, какой чудесный язык, связывающий общеизвестные понятия и новые взгляды на них, объединяет зрителей, читателей и слушателей!

Ирландец / Kill the Irishman (2010)
uma pulp fiction
che_r_nika
Просто супер классный фильм! Старомодный, немного напоминает "Однажды в Америке" и "Большой куш", но скорее не формой, а присутствием итальянсой мафии и темы бунтарей ирланцев. Здорово показаны 70е. Куча понтовых американских тачек и множество взрывов. Но самое классное, это, конечно, исполнитель главной роли Рэй Стивенсон.
Кстати, фильм основан на реальных событиях.
Tags:

«Я душевнобольной, но с тяжелыми приступами душевного здоровья.» (с) Э. А. По
uma pulp fiction
che_r_nika
Итак, после длительного молчания, попробую вернуться вместе с Эдгаром Аллано По. Сегодня, 19 января, этому прекрасному поэту, отцу детектива и, пожалуй, самому мрачному писателю, исполнилось бы 204. Конечно, если бы он имел способность жить вечно. Не знаю, что о нем сказать в такой день. Банально, но его произведения – вечны. И в них живет он сам. Как например, в прекрасной «Аннабель Ли».

i_064
Аннабель Ли

Это было давно, это было давно,
В королевстве приморской земли:
Там жила и цвела та, что звалась всегда,
Называлася Аннабель-Ли,
Я любил, был любим, мы любили вдвоем,
Только этим мы жить и могли.

И, любовью дыша, были оба детьми
В королевстве приморской земли.
Но любили мы больше, чем любят в любви,—
Я и нежная Аннабель-Ли,
И, взирая на нас, серафимы небес
Той любви нам простить не могли.

Оттого и случилось когда-то давно,
В королевстве приморской земли,—
С неба ветер повеял холодный из туч,
Он повеял на Аннабель-Ли;
И родные толпой многознатной сошлись
И ее от меня унесли,
Чтоб навеки ее положить в саркофаг,
В королевстве приморской земли.

Половины такого блаженства узнать
Серафимы в раю не могли,—
Оттого и случилось (как ведомо всем
В королевстве приморской земли),—
Ветер ночью повеял холодный из туч
И убил мою Аннабель-Ли.

Но, любя, мы любили сильней и полней
Тех, что старости бремя несли,—
Тех, что мудростью нас превзошли,—
И ни ангелы неба, ни демоны тьмы,
Разлучить никогда не могли,
Не могли разлучить мою душу с душой
Обольстительной Аннабель-Ли.

И всетда луч луны навевает мне сны
О пленительной Аннабель-Ли:
И зажжется ль звезда, вижу очи всегда
Обольстительной Аннабель-Ли;
И в мерцаньи ночей я все с ней, я все с ней,
С незабвенной — с невестой — с любовью моей-
Рядом с ней распростерт я вдали,
В саркофаге приморской земли.
В оригиналеCollapse )

(no subject)
uma pulp fiction
che_r_nika
Сегодня я заметила один маленький парадокс. Рекламируя кинотеатр в группе вконтакте, я обратила внимание, что люди наши предпочитают комедии и мелодрамы боевикам и фантастике, например. Значит, людям нравится вкушать мелодраматичные сопливые, трогательные, милые и жизнеутверждающие истории о "любви не смотря ни на что и вопреки". Но. Есть одно непонятное мне "но". В этом я и вижу парадокс. Эти же люди соверненно не способны говорить, выражать мысли или чувства фразами длинее чем "лайк" либо в пять слов отсилы... И эти же люди совершенно закрыты и грубы в общении или, по крайней мере, на первый взгляд. Позже, они могут открываться, да. Но это ни к чему. Ведь "там" все равно ничего нет. Мелко и скудно. Как такое возможно?

Длинная ночь... короткого метра.
uma pulp fiction
che_r_nika
Сегодня пойду работать в ночную смену. "Ночи короткого метра" у нас) Так странно собираться на работу к 9 вечера... Немного волнующе это все) Я думаю что главное, это запастись едой... А еще приятно то, что мне повезло с "соучастниками". Со мной будет киномеханик, о котором можно только мечтать! Отличный охранник и чудесные контролеры:) Завтра поделюсь впечатлениями;)


Ворон (The Raven) 2012.
uma pulp fiction
che_r_nika
Ходила в свой родной кинотеатр Украина на вечеринку, посвященную премьере фильма "Ворон". Напилась кроваво красного вина))
Учитывая то, что 12 чисто, четверг, канун Пасхи, людей было маловато. Да и вообще, меня крайне удивил выбор даты выпуска такого фильма. Там же кровища, мрак всякий... Ну да ладно. Загадка сие. Из развлечений на вечеринке понравился дым. Сначала я подумала, что кто-то накурил, а потом увидела специальную машину, пускающую дым. Вот это было реально здорово! Заходишь в кинотеатр, там красная дорожка лежит, а по ней дым ползет!) В лучших традициях классического хоррора.

Что же касается самого фильма, то я вполне довольна. Хотя, половине моих спутников он вовсе не пришелся по душе. Как по мне, лента сделана с расчетом на как можно более широкую аудиторию. По тому и выглядит вмеру интеллектуальной и в то же время довольно плоской. Джон Кьюсак и Люк Эванс радовали меня два часа своим присутствием на экране. Подружку Эдгара По играла Элис Ив, исполнившая одну из главных ролей в фильме "Ловушка для невесты". Он шел в нашем кинотеатре как раз перед "Вороном". Картинка хорошая, сюжет сплетен из рассказов, Эдгар По не выглядит таким угрюмым как на фото и в биографиях. Но, это вам не "Сонная лощина" и вообще не авторское кино. Я думаю, что если бы фильм снимался и позиционировался как произведение привязанное к имени режиссера, то все было бы иначе. А так все ровно на столько, на сколько делали ставки авторы:)


?

Log in